Антипасха — Фомино воскресенье

25- 26 апреля, в Неделю Антипасхи, настоятель протоиерей Святослав Тимофеев и иерей Олег Молофеев совершили Всенощное бдение и  Божественную литургию в храме Успения Божией Матери .

 По завершении богослужения о.Олег обратился к присутствующим в храме с проповедью.

Антипасха – праздник некоего восполнения, это как бы еще одна Пасха, еще одна радость встречи.  В этот день Церковь празднует встречу апостола Фомы и воскресшего Христа. Согласно Евангелию, Фома, с чьим именем устойчиво ассоциируется эпитет «неверующий», однако, не был ни богоненавистником, ни еретиком. Но имел «доброе» сомнение в том, что Христос, его Учитель, любимый и преданный, распятый и погребенный, именно Он, — будто бы воскрес. Фомы не было среди апостолов, видевших Христа сразу по Воскресении. Слова сомневающегося: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» — это слова эдакого естествоиспытателя, человека, жаждущего по-настоящему пережить встречу с Богом, восполнить Пасху радостью о Христе. И Фома получает чаемое, явившийся Христос говорит ему:«Подай перст свой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим», а ошеломленный Фома только восклицает: «Господь мой и Бог мой!»

Святитель Феофан Затворник размышляет: «»Господь мой и Бог мой!» — воззвал святой апостол Фома. Ощущаете ли с какою силою ухватился он за Господа и как крепко держит Его? Не крепче держит утопающий доску, на которой чает спасенным быть от потопления. Прибавим, что кто не имеет таким Господа для себя и себя в отношении к Господу, тот еще не верует в Господа, как следует… Такого рода события в духовной жизни христианина не воображаются только умом, а переживаются самым делом. Затем, как вера его, так и сочетание со Христом становятся крепки, как жизнь или смерть».  

Так что Антипасха — скорее праздник для «добрых сомневающихся»: жаждущих новых открытий, ищущих и горящих, готовых именно в вере подражать Фоме.  

Комментарии закрыты.