Первая седмица Великого поста

С 19 по 24 февраля, в первую седмицу Великого поста, настоятель протоиерей Святослав Тимофеев вместе с  прихожанами молился на богослужениях утрени, великопостных часов и вечерни в храме Успения Божией Матери. По отпусте вечерни была совершена лития о усопших.В первые четыре дня (понедельник, вторник, среда и четверг) на Великом повечерии читался канон Св. Андрея Критского с припевами к стиху: «Помилуй меня, Боже, помилуй меня». В этом каноне приводятся многочисленные примеры из Ветхого и Нового Завета, применительно к нравственному состоянию души человека, оплакивающего свои грехи, Канон назван великим как по множеству мыслей и воспоминаний, в нем заключенных, так и по количеству его тропарей (около 250, тогда как в обычных канонах их бывает около 30).                                                                       В среду была совершена Литургия Преждеосвященных Даров. В субботу первой седмицы Великого Поста в храме Успения Божией Матери было совершено Таинство покаяния.                                                                                      25  февраля , в неделю первую Великого поста, Торжества Православия, иерей Святослав совершил Божественную литургию Св. Василия Великого. По окончании которой был отслужен молебен Иверской иконе Божией Матери.

В великопостный период Церковь отлагает в богослужении всякую торжественность, и, прежде всего, она не совершает самого торжественного христианского богослужения — полной литургии — в седмичные дни Великого поста, кроме суббот и воскресений. Вместо нее полагается по средам и пятницам литургия Преждеосвященных Даров. Почти прекращается в седмичные дни пение. Вместо пения, как выражения радостного состояния духа, отдается предпочтение чтению, содержание которого соответствует великопостным дням. За продолжительным богослужением особенно широко используется чтение Псалтири, которая наиболее благоприятствует созиданию молитвенного и покаянного духа. Во все церковные службы вводится молитва св. Ефрема Сирина с земными поклонами. Наконец, дневные церковные службы — третий, шестой и девятый часы — Церковь соединяет с вечерней для указания времени, до которого должен простираться дневной пост.

Комментарии закрыты.