6-7 апреля, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, иерей Святослав отслужил всенощное бдение и Божественную литургию.
«Днесь спасения нашего главизна» (Прим.: днесь – сегодня, главизна – начало), — говорится в тропаре празднику Благовещения Пресвятой Богородицы, который Русская Православная Церковь относит к великим двунадесятым праздникам. Он отмечается ровно за 9 месяцев до празднования Рождества Христова, 7 апреля, и почти всегда приходится на Великий пост. В этот день Устав Русской Православной Церкви благословляет ослабление поста и вкушение рыбы.
Событие Благовещения описано в первой главе Евангелия от Луки (Лк 1: 26-38). Архангел Гавриил явился Пресвятой Деве и возвестил Ей о том, что Она обрела благодать у Бога и Ей суждено родить Сына Божия и дать Ему имя Иисус. Известно, что с самого раннего детства, с 3 лет, Мария была посвящена Богу, жила при храме и была намерена провести оставшуюся жизнь в девстве, будучи обрученной праведному старцу Иосифу, хранителю Ее девства. Но вот Ей возвещено стать Матерью и родить Сына, и Она смиренно произносит простые и одновременно великие слова: «се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему»(Лк.1:38). Дело спасения человеческого рода стало не только делом милосердия Божия, но и делом свободы выбора и веры человека, Девы Марии. Тем высоко и ценно Ее смиренное согласие.
В самом начале книги Бытия можно обнаружить пророчество об этом событии. Господь в слове к осуждаемому змию, искусителю рода человеческого, говорит: «Вражду положу между тобою, и между женою, и между семенем твоим, и между Семенем тоя; Той твою сотрет главу» (Быт. 3:15). Таким образом, от побежденных Адама и Евы восстанет Та, Семя которой (чудесным образом рожденный Спаситель) сотрет главу змия. Именно поэтому Благовещение именуется «главизной спасения», началом освобождения человеческого рода от греха и закона смерти. В связи с этим символично выглядит древний обычай выпускать птиц на волю в день Благовещения.